Малые инновационные предприятия (МИП) – это предприятия, разрабатывающие и внедряющие в производство наукоемкие технологии и изделия. В Казанском (Приволжском) федеральном университете предусмотрено создание МИП в организационно-правовой форме «Общество с ограниченной ответственностью (ООО)».
МИПы выступают в качестве связующего звена между наукой и производством, принимаются за разработку новых продуктов и технологий, превращают знания в товар.
Возможность создавать МИП при ВУЗах появилась после вступления в силу Федерального закона от 02 августа 2009 года №217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
В частности, ВУЗы получили право образовывать хозяйственные общества для практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства, ноу-хау). Отметим, что при создании МИП, ВУЗ вкладывает в его уставный капитал результаты интеллектуальной деятельности.
Преимущества МИП
1) Льготы в налогообложении
Федеральным законом от 16 октября 2010г. №272-ФЗ с 1 января 2011г. установлены условия для применения МИП пониженного тариф страховых взносов. В совокупности процент всех взносов обычных предпринимателей в государственные службы составляет 30%, тогда как малым инновационным предприятиям государство предоставило следующие льготы:
- 2% перечисляются в ФСС РФ;
- 4% в ФФОМС РФ
- 8% в ПФР РФ
Что необходимо для начисления пониженного налогообложения?
Предоставить следующие документы в налоговую инспекцию:
- Устав общества;
- Уведомление в налоговые органы, что организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН)
- Выписку из реестра учета уведомлений о создании общества в соответствии с 217-ФЗ
- Договор аренды
2) Бренд КФУ
При создании малого инновационного предприятия и его успешной деятельности немаловажную роль играет бренд КФУ. Использование федерального университета в наименовании предприятия, а так же тот факт, что одним из его учредителей является ВУЗ с многовековой историей, способствует более доверительному отношению инновационных партнеров и заказчиков данных предприятий.
3) Реклама в СМИ КФУ
Одним из направлений помощи Казанского (Приволжского) федерального университета является использование СМИ университета. Сайт КФУ, телевидение, газета и радио могут помочь с популяризацией и продвижением производимых продукций и услуг. Так же, сайт позволяет проводить поиск свободных вакансий для студентов и сотрудников КФУ в данных малых инновационных предприятиях.
4) Выставки и конференции
С целью продвижения, реализации, а так же рекламы продукции и услуг для существующих малых инновационных предприятий организовываются участие в выставках и конференциях, в том числе в иностранных государствах.
5) Конкурсы и гранты
На данный момент на территории Российской Федерации, а так же за рубежом организованы фонды, проводящие конкурсы, помогающие инновационным разработкам реализоваться и конкурировать с существующей продукцией. Данные конкурсы и гранты помогают малым инновационным предприятиям провести НИОКР, засертифицировать товар в соответствие с российским законодательством и начать производить и реализовать свою продукцию.
- 1588 просмотров